Скрыть
Раскрыть

Иванова А. Е.1, Карданова Е. Ю.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу

2020. № 4. С. 8–36 [содержание номера]
Иванова Алина Евгеньевна — научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: aeivanova@hse.ru

Карданова Елена Юрьевна — кандидат физико-математических наук, доцент, ординарный профессор, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ekardanova@hse.ru

Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10.

Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет.
На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения.
С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.
BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»